Правила поведения на борту яхты (для новичков)

Впервые попав на борт парусной яхты в первую очередь следует раз и навсегда усвоить ряд правил, придерживаясь которых путешествие будет приятным, интересным а главное - безопасным для вас и остальных членов команды. Плавание под парусом само по себе довольно экстремальное занятие ввиду того что ветер - штука серьезная, и ветерок, который вы приятно испытываете на берегу в открытом море является стихией. Однако со стихией не нужно бороться, ее нужно научиться понимать и уметь использовать в своих целях. Однако учение это приходит не сразу, а через месяцы и даже годы. Даже опытный яхтсмен постоянно встречает в море неожиданные сюрпризы из обстоятельств перемноженных на капризы природы. А сюрпризы в море могут быть очень опасными.

Чтобы избежать опасность и максимально сократить риск в яхтинге существует ряд правил, которые должны неукоснительно соблюдать все члены команды.

В древние времена за несоблюдение правил на корабле матросов жестоко наказывали. Не соблюдение правил на корабле наказывалось гораздо суровее, чем аналогичных правил, скажем, в военном деле на берегу. Причина строгости - море. Оно не прощает ошибок, а ошибка одного члена команды может стоить жизни всей команде.

Самое главное правило на яхте - быстрое и безоговорочное выполнение команд капитана.

Капитан на яхте - царь и бог. Он отвечает за вас и за всю остальную команду во время плавания. Вся ответственность за действия команды всегда лежит на капитане, и потому его команда - закон. При этом стоит отметить такой момент: владелец суда не всегда является его капитаном. Судовладелец может даже не иметь соответствующих разрешений на управление кораблем, а держать в команде опытного капитана. И в этом случае слово капитана на яхте также является законом.

Никогда не пренебрегайте словом капитана, даже если вам покажется что его мнение ошибочно. Вы обязаны подчиняться требованиям капитана яхты все время плавания, когда вы находитесь на борту яхты. Все обсуждения команд капитана происходят на берегу. В любой момент капитан имеет право "списать" любого члена команды на берег за невыполнение команд.

Советы капитану

Советы шкиперу или капитану можно давать, но не во время швартовки или осуществления маневра. Своими разговорами вы отвлекаете человека и провоцируете его ошибку. То же самое касается обзора шкипера - не заслоняйте обзор и создайте все условия для максимального обзора гавани (при швартовке)

Яхта - не бар

На борту яхты категорически запрещено распитие спиртных напитков и прием даже самых легких наркотиков. Все слабости - на берегу.

Все вещи на своих местах

На борту яхты находится большое количество всевозможных приборов, оборудования, и каждый предмет имеет свое место. Если воспользовались биноклем - обязательно верните его на место. Если передали кому-то бинокль - проследите чтобы бинокль опять же вернулся на место. Аналогичная ситуация со всеми предметами морского оборудования (лебедки, ручки, карабины, компас, и т.д.)

Специальная обувь

На борту яхты нельзя находиться в обуви в которой вы ходите по улице. Песок, камешки, машинное масло с пристани и другая грязь не должна распространяться по яхте. Вошел на яхту - переобуйся в чистую обувь с мягкой подошвой либо ходи босиком.

Мытье палубы яхты производить только при задраенных люках

Попадание воды внутрь яхты может негативно сказаться на ее внутренней отделке. Соленая морская вода - сильнейший катализатор старения дерева, пластика, лака. Если вода попала в открытый люк - немедленно удалите ее ветошью.

Экономьте пресную воду

Вода в переходе - это жизнь. Если на пути нет марин, то с запасом пресной воду нужно быть очень аккуратными.

Камбуз - источник травм. Будьте аккуратны во время приготовления пищи

Ваша травма, полученная во время перехода может стать причиной прекращения путешествия для всей команды. всегда помните об этом, когда беретесь за приготовление пищи на ходу. Горячие предметы, кипяток, острые уклы - все это во время перехода и качки является причиной травматизма.

Этикет:

Запрещается:

  • Бросать мусор за борт (ни в гавани, ни в море)
  • Свистеть, кричать в марине
  • Бросать туалетную бумагу и предметы гигиены в гальюн
  • Снижать скорость при обгоне другой яхты, чтобы не создавать большую волну

Лестница

Подъем по лестнице или спуск в каюту или на пирс всегда нужно выполнять спиной вперед.

В гавани

В гавани стоят яхты и ночью во многих спят люди. Не шумите в гавани в ночное время суток.

И самое главное правило - помощь попавшему в беду. Никогда не проходите мимо яхты, если вы увидели что на яхте возникли проблемы. И уж тем более - никогда не отказывайте в помощи людям, которых настигло несчастье в море, даже если спасение рушит ваши планы.

 

Яндекс.Метрика